Шлюпочный узел

Шлюпочный узел

Шлюпочный крепеж, относится к категории быстроразвязывающихся морских узлов. Такие конструкции используются для временного закрепления чего-либо. Они просты в исполнении, легко распускаются в любое время, при возникновении различных ситуаций.

Применение узла

Основным предназначением шлюпочного узла, является крепление фала (троса, каната, линя) во время буксирования шлюпок или их установки на бакштов (только при нахождении в ней людей), когда необходимо поставить ялик под выстрелом у борта судна.

Описание

Такой способ закрепления каната, удобно использовать на лодках, у которых отсутствуют утки. Конец проводится сквозь рым и завязывается на сидении ялика. Если в носовой части (штевне) нет обуха или рыма, завязывать трос следует на первой (ближайшей) к носу банке.

Закрепленный таким образом линь, всегда располагается возле гребцов. Это позволяет избегать лишних передвижений в лодке, что уменьшает риск случайного опрокидывания. Дает возможность быстро развязать петлю (при необходимости), дернув за кончик.

Способ вязки

Узел, по своему виду напоминает крепеж, завязанный способом штыка с обносом, но имеет небольшое отличие. Вяжется следующим образом:

  1. Ходовая часть линя продевается сквозь ухо рыма (если таковой имеется), находящийся на носу шлюпки.
  2. Проводится под первой сидушкой (завязывается на ней в случае отсутствия рыма).
  3. После, оборачивается этим концом вторая по счету банка.
  4. Кончик выводится над тросом, перекрестив его.
  5. Затем опять проводится под сидением.
  6. Заводится наверх, формируется петелька.
  7. Пропускается через виток (шлаг), расположенный на верхней поверхности банки.
  8. Кончик остается лежать не лавке, что позволит быстро распустить узел, потянув за него.

Отличие от вязания штыка с обносом, состоит в том, что основная часть веревки пропускается под ходовым концом – расположенным непосредственно на самой шлюпочной банке.

Рекомендумые статьи: