Узел «УИАА»

Стандартный тормозной узел УИАА, используется при страховке, спускании по вертикальным перилам (веревке), эвакуации пострадавших. Большинством мировых альпинистских школ, рекомендуется к использованию, при невозможности применения специальных страховочно-спусковых приспособлений. Страхование таким способом, иногда считается более предпочтительной, чем использование «восьмерки».

Он получается в процессе небольшого изменения (одним из вариантов) узлов «стремя». Отличие заключается в создании большого трения, а не фиксации троса при его протягивании. Это происходит путем изменения геометрии узла, при вязании на карабин (лучше использовать специальные HMS модели, определенной формы).

Расшифровка УИАА

В начале 30-х годов прошлого века, стали возникать первые альпинистские формирования Европы. Съезд объединений альпинизма 18-ти стран (в Шамони, 1932 г), дал толчок созданию союза альпинистских ассоциаций. С этого момента, он становится международной организацией. Во французском варианте, Uni-pn Internationale des Associations Alpinisme, сокращенно UIAA (УИАА). Сейчас, союз насчитывает 88 федераций различных стран со всего мира.

Альпинистский узел UIAA, рекомендуется применять на мягких, эластичных шнурах во время динамического страхования.

При вязке необходимо правильно располагать кольца узла в карабине, с учетом предполагаемой стороны рывка.

Как вязать узел

Узел вяжется довольно просто, хотя и требует определенной тренировки на земле. Это необходимо при безошибочной заводке витков, уже непосредственно в работе:

Одиночный строп проводится через карабин. Узел «УИАА»
На конце, который будет под нагрузкой делается петля. Узел «УИАА»
Петля накидывается на карабин, через замок. Узел «УИАА»
Узел УИАА готов к нагрузке. Узел «УИАА»

Усиленный УИАА

Можно, для большей надежности, сделать усиленный вариант УИАА. Для этого потребуется сделать дополнительные витки.

Способ 1:

усиленный уиаа- способ 1

Способ 2:

Узел «УИАА»

Спуск при помощи узла UIAA

Спускаться на узле УИАА, необходимо без спешки. Веревка, при слишком быстром спуске, будет производить сильное трение, что неизбежно приведет к ее повреждению. Чтобы избежать закручивания стропа, потери контроля над спуском, необходимо придерживаться ногами о поверхность, по которой происходит спуск.

Для надежной работы с таким узлом, используется карабин с муфтой. Форма, должна быть грушевидная. Другие модели – ухудшают работу узла.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Prouzel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector