Уже с раннего детства, человек связывается с необходимостью завязывания шнурков на своей обуви. Ребенок, зашнуровывая ботинки, завязывая узел на шнурках, сталкивается с интересным, но и довольно трудным для себя заданием. У взрослых, наоборот этот процесс не вызывает особого труда, становится ежедневной и рутинной необходимостью.
Однако приложив к этому мероприятию немного творчества, можно создавать настоящие «шедевры», а не простое переплетение шнурков крест-накрест. Научиться, как быстро завязать шнурки красивым узором, сделав это занятие увлекательным.
Быстрая шнуровка кроссовок
Довольно быстрый способ шнуровки кроссовок – «обратная петля». Особенно красиво и стильно смотрится с разноцветными шнурками. Такой вариант можно использовать без завязывания бантика.
Еще один быстрый вариант зашнуровать спортивную обувь, это шнуровка со спрятанным узлом. В конце процесса вяжется простой узелок, который прячется, создавая законченный рисунок.
Одной из самых быстрых – является так называемая «быстрая шнуровка». Ее можно выполнить даже одной рукой. Вяжется она только одним концом шнурка, продеваемым сквозь все дырочки, второй – остается нетронутым.
В конце просто завязывается узелок для фиксации.
Вот четыре варианта довольно простого шнурования кроссовок, подходящего разным типам ноги:
- Широкая ступня с узкой пяткой.
- Высокий подъем.
- Нога довольно худенькая.
- Узкая ступня.
Останется только завязать нужный бантик.
Как завязать бантик на шнурках?
После окончания шнуровки, нужно завязать бантик. Есть много различных вариантов сделать это.
Несколько быстрых способов завязывания шнурков:
Узел носит название своего создателя Яна Фиггена (австралийца, которого по праву называют «профессором шнурков») – «Jan Fieggen». Еще один бантик от этого автора:
Получается прочный, симметричный и красивый бантик.
https://youtu.be/B4wGaN6rnic
«Стандартный»:
Узел «хирурга»:
Сначала делается «стандартный» вариант. | |
Вытянутый конец оборачивается еще один раз вокруг узла. |
«Двушаговый» узел:
Сначала делается «стандартный» вариант. | |
Во втором варианте, из него делается петля и завязывается со вторым концом. | |
Здесь получается крепкий, хотя не очень красивый несимметричный бантик. |
Более сложные варианты бантиков Jana Fieggena:
«Мега узел» намного прочнее предыдущих. Получается путем создания на концах шнурка «спиральных» петель. После чего кончики протягиваются сквозь противоположные петельки.
Классический бантик
Классический вариант, является одним из наиболее известных и распространенных способов завязывания бантиков. Вяжется следующим образом:
- Кончики выравниваются.
- Прикладываются друг к другу и перекрещиваются, формируя узелок.
- На каждом из них. Делается петелька.
- Колечки соединяются, после поворачивается (одно из них) вполоборота (после скрещивания).
- Запускается в полученное отверстие.
- Затягивается бант.
Правильно и хорошо затянутый бантик не развяжется, и не будет мешать при ходьбе.
Как научить ребенка завязывать шнурки?
Обычно, уже в 5-6 лет, ребенок легко может овладеть навыком, самостоятельно завязывать шнурки. Для этого необходимо несколько условий:
- желание ребенка к обучению;
- хорошо развитая моторика (мелкая) пальцев.
В некоторых случаях обучение можно начинать уже с 4-летнего возраста. Главное, не следует слишком давить на ребенка при первых неудачных попытках, а отложить обучение на более позднее время.
Развить хорошую моторику можно с помощью:
- Лепки;
- Складывания мозаики;
- Занятий с конструктором.
Приступая к занятиям, следует использовать игровые методы обучения. Купить или самим сделать для ребенка наглядные пособия (например, картинку с обувью и отверстиями для шнурков).
Заняться с ним разными играми с использованием шнурков. Вязать узелки на скорость или на большее их количество, нанизывать игрушки, делая бусы.
Такие игровые упражнения помогут малышу лучше усваивать информацию, вызовут больший интерес к занятиям.
Несколько рекомендаций, которые будут полезными при обучении:
- мотивировать ребенка (подарив новые ботиночки не на «липучках», а уже со шнурками);
- показать малышу, как нужно завязывать, на личном примере;
- сначала использовать для завязывания не шнурки, а более толстые веревочки, ленты;
- при обучении следить за правильным, удобным расположением (положением) малыша;
- ребенка лучше располагать впереди себя (не зеркально), помогая ему своими руками;
- рассчитывать время занятий, как свое, так и ребенка (не перегружая его);
- регулярно проводить уроки;
- все действия производить последовательно (не нужно учить несколько способов сразу), сопровождая их стишками, сказками или считалочками о шнурках;
- начать обучение можно с самого простого узла – «заячьи ушки» («бабушкин узел»);
- не использовать слишком длинные (короткие) шнурки;
- похвалить ребенка, даже при неудачных попытках.
Как правильно и быстро научить ребенка завязывать шнурки, поможет это видео.
Как вам статья?