Шлюпочный крепеж, относится к категории быстроразвязывающихся морских узлов. Такие конструкции используются для временного закрепления чего-либо. Они просты в исполнении, легко распускаются в любое время, при возникновении различных ситуаций.
Применение узла
Основным предназначением шлюпочного узла, является крепление фала (троса, каната, линя) во время буксирования шлюпок или их установки на бакштов (только при нахождении в ней людей), когда необходимо поставить ялик под выстрелом у борта судна.
Описание
Такой способ закрепления каната, удобно использовать на лодках, у которых отсутствуют утки. Конец проводится сквозь рым и завязывается на сидении ялика. Если в носовой части (штевне) нет обуха или рыма, завязывать трос следует на первой (ближайшей) к носу банке.
Закрепленный таким образом линь, всегда располагается возле гребцов. Это позволяет избегать лишних передвижений в лодке, что уменьшает риск случайного опрокидывания. Дает возможность быстро развязать петлю (при необходимости), дернув за кончик.
Способ вязки
Узел, по своему виду напоминает крепеж, завязанный способом штыка с обносом, но имеет небольшое отличие. Вяжется следующим образом:
Отличие от вязания штыка с обносом, состоит в том, что основная часть веревки пропускается под ходовым концом – расположенным непосредственно на самой шлюпочной банке.
Как вам статья?