Внешне этот узел очень напоминает бурлацкую петлю, но он считается более надежным и практичным по своему применению. Так же данный узел называется в морской терминологии как ездовая петля.
Это довольно распространенный морской узел, который несколько специфичный в своем применении. Как правило, он вяжется посреди каната или троса с целью создать кольцо для зацепа крюка с подвешенным грузом или для фиксации другой веревки или проводов. Альпийский проводник, как Вы уже, наверняка, догадались, не является фиксируемым узлом, он может «ездить» в любом направлении. Не самый простой по способу завязывания, но зато очень эффективный.
Применение узла
Применяется такой узел довольно широко. Его часто используют в морском деле, на фабриках и производственных предприятиях, в рыбацких снастях, альпинизме, туристическом спорте в бытовой жизнедеятельности. Главная цель такого узла – это создания стабильной петли посреди веревки или троса, находящегося под натяжением, с возможностью его перемещения вдоль самой веревки. С этой задачей ездовая петля отлично справляется!
Завязывание узла «Австрийский Проводник»
Схема узла
Пошаговая инструкция по завязыванию узла
- Для начала берем одну цельную веревку и посредине загибаем ее так, чтобы получилась петля;
- Выставляем предполагаемый диаметр петли и дважды и оборачиваем по своей оси;
- Теперь загибаем петлю в противоположном направлении и оборачиваем ее вокруг основания веревки один раз;
- Просовываем край петли, изгибом вперед, в отверстие между обмотами;
- Затягиваем петлю и фиксируем узел. Ездовая петля готова!
Видео
Видео о том как завязать австрийскую петлю проводник:
Ознакомиться с 12 самыми полезными морскими узлами можно здесь.
Как вам статья?